Сегодня мы рассмотрим порядок снятия поршня и шатуна в сборе.
Сначала необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался чуть ниже зоны отложения нагара, которая расположена выше зоны хода поршневых колец. Для удаления нагара следует применять абразивный брусок, номер по каталогу 3823258, или его аналог и растворитель. Нужно помнить о токсичности и воспламеняемости некоторых растворителей.
На каждый поршень необходимо нанести номер соответствующего цилиндра.
Затем следует повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.
На каждый шатун и его крышку также надо нанести номер соответствующего цилиндра.
Двигатели с разъемными шатунами с горизонтальным разъемом
- Следует снять гайки, крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
- Затем нанести метку — номер цилиндра и букву «Н» (низ) — на плоскую поверхность выступа вкладыша.
Далее необходимо вытолкнуть поршень в сборе с шатуном из цилиндра осторожно, чтобы не повредить шатун или вкладыш.
После этого необходимо снять верхний вкладыш шатунного подшипника и нанести метку — номер цилиндра и букву «В» (верх) — на плоскую поверхность выступа вкладыша.
Теперь можно снимать поршень с шатуном в сборе двумя руками.
Если планируется применять детали повторно, поршень и шатун в сборе необходимо монтировать в тот же цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей.
Поэтому к поршню с шатуном в сборе необходимо прикрепить бирку с номером цилиндра, с которого они были сняты.
Поршни в сборе с шатунами лучше всего убрать в ящик для защиты их от повреждений.
Двигатели с разъемными шатунами с угловым разъемом
- Необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался чуть ниже зоны отложения нагара, которая обычно располагается выше зоны хода поршневых колец.
- Для удаления нагара можно применять абразивный брусок, номер по каталогу 3823258, или его аналог и растворитель.
На каждый поршень следует нанести номер соответствующего цилиндра.
Коленчатый вал нужно провернуть так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.
На каждый шатун и его крышку следует проставить номер соответствующего цилиндра.
После этого можно отвернуть болты шатуна, но снимать их пока не нужно.
Молотком с резиновой головкой необходимо постучать по болтам шатуна для страгивания крышек со штифтов.
Если на двигателе монтированы шатуны с нижней головкой разрывного типа, следует соблюдать осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. Если контактные поверхности в зоне разрыва были повреждены, нужно обязательно заменить шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.
Далее необходимо снять болты шатуна, крышку шатуна, нижний вкладыш шатунного подшипника, нанести метку — номер цилиндра и букву «Н» (низ) — на плоскую поверхность выступа вкладыша.
Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра осторожно, чтобы не повредить шатун или вкладыш.
Затем следует снять верхний вкладыш шатунного подшипника и нанести метку — номер цилиндра и букву «В» (верх) — на плоскую поверхность выступа вкладыша.
Теперь можно снимать поршень с шатуном в сборе двумя руками.
Если планируется применять детали повторно, поршень и шатун в сборе необходимо монтировать в тот же цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей.
Поэтому к поршню с шатуном в сборе необходимо прикрепить бирку с номером цилиндра, с которого они были сняты, а также положить поршни в сборе с шатунами в ящик для защиты их от повреждений.